Картинки для демонстрации работы скрипта смены изображений

Информация для родителей

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ УЧЕНИКОВ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

   Ваш ребенок пошел  в первый класс. Кроме ярких и положительных эмоций, у ребенка могут возникнуть определенные трудности и даже стресс.

Сейчас проходит период адаптации к школе. В целом он длится от 2-х до 6 месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей вашего ребенка.

Чтобы уменьшить кризисный период этого возраста можно сделать следующее:

— Чаще общаться со своим ребенком. Для него это сейчас особенно важно.

— Вовлекайте его в совместную с вами деятельность — посильные домашние дела, поделки, совместные игры и т.п.

— Ребенку необходимо видеть, что вы получаете удовольствие от общения с ним.

—  Вспомните свои детские годы. Поделитесь с ним собственным опытом, как в затруднительных ситуациях общения вы находили выход.

— Создайте простое, но удобное, комфортное место для выполнения ребенком уроков.

— Приучайте ребенка к выполнению уроков в определенное время. Это поможет в дальнейшем быстрее адаптироваться и сохранить здоровье.

— Помогайте первокласснику в выполнении  домашних заданий: система обучения в начальных классах гимназии предполагает выполнение заданий совместно с родителями.

— Уважайте труд вашего ребенка. И не прерывайте его без необходимости.

— Откажитесь от морали и нотаций, постарайтесь найти объективный повод для похвалы.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, вы всегда можете обратиться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

 

********************************************************

 

РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

«Ваш ребенок- пятиклассник»

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У 5-классника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, 5-классник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель- уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

5-класснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Некоторые проблемы пятиклассников
В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя знает формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает.
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Плохо ориентируется в пространстве(в том числе и своей тетради).

Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю.
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса- сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей.
Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости- главного личностного новообразования младшего подростка.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме- стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда — конфликт с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.
Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.
Таким образом, переходя из начальной школы в среднюю, ребенок подвержен не только внешним, но и внутренним изменениям.

 

********************************************************

 

НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ — САМАЯ ТРУДНАЯ ЗАДАЧА УЧЕНИКА

 Вот некоторые советы:

1. Развиваем способность к представлениям. Каждое описание в учебнике надо стараться представить себе. Когда изучаешь учебник, в уме должен идти нескончаемый спектакль — представление всего того, о чём говорится в учебнике.
2. Учимся вырабатывать научные понятия. Если встретилось в учебнике истории слово «феодализм», то мало себе представить помещика и крепостного, надо точно усвоить, в чём состоит сущность феодализма, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах. Ничего приблизительного, только точное и ясное понимание!
3. Учимся применять знания. По дороге из школы присмотримся вокруг — тысячи явлений из физики окружают нас. Когда мы пишем письмо другу, не будем надеяться, что тот не поставит нам отметки и можно писать безграмотно. Когда мы смотрим передачу «Клуб путешественников», не будем думать, что сейчас мы отдыхаем и потому можем совсем забыть учебник географии. Попробуем прожить, таким образом, хотя бы неделю, и мы увидим, что школьные знания нужны нам всюду.
4. Учимся проверять понимание. Надо поставить перед собой два вопроса:
а) понимаешь ли дальнейшее?
б) сохранился ли интерес к материалу?
Если вдруг стало непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми!

Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберём самый скучный для нас урок и начнём экспериментировать. Приведём себя в боевое состояние внешне, то есть сядем прямо, подберёмся и внутренне, то есть настроимся слушать и убедим себя, что слушать сегодня необходимо.

Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две:
первая — задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя;
вторая — мысленно составлять в уме план рассказа учителя, то есть делить его рассказ на части.
Если же урок все-таки остаётся непонятным и внимание рассеивается (за непонятным следить невозможно), значит, остаётся одно: готовиться к уроку заранее, чтобы рассказ учителя был не совсем новым, а повторением.
Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберём все силы на первые минуты работы — и вскоре появится необходимое внимание.
Обязательно надо научиться тренировать своё внимание и способность сосредоточиться на чём-либо.

 

********************************************************

 

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА 

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется в ваших глазах быть хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде положительной отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности                          выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

 Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

 

********************************************************

 

Анимашки Компьютеры

КАК СПРАВИТЬСЯ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ?

 

                   

     СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 КАКОЙ ВЫХОД?

МОЖНО ЛИ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ?

 Составить график  игры за компьютером:

  1. Отвлекайте ребенка интересными книгами и занятиями в разных кружках.
  2. Не забудьте про спорт.
  3. Больше общайтесь со своим ребенком.
  4. Приглашайте в дом друзей своего ребенка и чем больше, тем лучше, так как всем не хватит места за компьютерным столом. И дети придумают себе другое развлечение.
  5. Контролируйте выбор игр своего ребенка.
  6. Делайте перерывы между играми.
  7. До 7-ми лет –20 минут, в 7–12 лет —1–3 ч. (но не ночью).
  8. Не запрещать, а объяснять, почему те или иные игры не подходят для вашего ребенка.
  9. Использовать соответствующие возрасту программы.
  10. Никогда не есть перед компьютером!

 НЕЛЬЗЯ!

Играть в игры, основанные на насилии.
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой зависимостью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями,  но и увеличит его доверие к ним.
ПОМНИТЕ: Компьютер — это лишь часть жизни, а не самый главный подарок за хорошее поведение.

 

Компьютерная зависимость

 Необходимо отдельно выделить такую форму лудомании, как компьютерная зависимость. Ее можно разделить на следующие подкатегории:

 1. Чрезмерная увлеченность работой в сети Интернет

Этой форме зависимости особенно подвержены наиболее одаренные и умные подростки. Причина ее состоит в том, что неограниченный доступ к данным формирует у людей так называемый «информационный вампиризм». У интернет-пользователей создается иллюзорное ощущение собственной мощи, им кажется, что они могут найти в сети что угодно и узнать все на свете. Так, люди, начиная изучать какой-либо вопрос, погрязают в информационных потоках: участвуют во всевозможных форумах, обсуждают интересующие их вопросы в чатах, изучают огромное количество ‘WЕВ-ресурсов. Для них компьютерные сети оказываются почти единственным средством коммуникации. Интернет-зависимому человеку становится просто неинтересен физический, не виртуальный окружающий мир. Вся его жизнь происходит в Сети.

 2. Поглощенность общением оп-line

Интернет дает возможность найти себе виртуального собеседника, удовлетворяющего всем критериям. Здесь любой человек, независимо от возраста, пола, социального статуса, может проявить себя. В Интернете никто не видит, красив ты или нет, девочка ты или мальчик, никто не знает, где ты живешь, на какие оценки учишься, какая машина у твоего папы. В форме общения on-line можно свободно выражать свои мысли и чувства. Прыщавый подросток примеряет маску уверенного в себе красавца, прибавляет себе пару-тройку лет и смело кокетничает с девушками. Застенчивые и неуверенные в себе натуры избавляются от штампов и находят интересных собеседников. Эти заманчивые «бонусы» интернет-общения, казалось бы, решают все проблемы. На самом деле, они лишь усугубляют ситуацию — человеку становится все труднее адаптироваться к обществу. Пренебрежение личностными контактами в реальной жизни постепенно приводит к эмоциональной изоляции, к отрешению от действительности.

3. Болезненная зависимость от видеоигр
Видеоигры могут вызвать сильное привыкание! Подросток становится одержим игрой, на ней фокусируется весь спектр его интересов. Он покупает журналы, посвященные видеоиграм, общается преимущественно с такими же «геймерами» (от английского слова game — игра), все свободное время проводит с джойстиком или клавиатурой, пропускает учебу, не выполняет свои обязанности. Ребенок практически полностью теряет контроль над собой. И если лишить его любимого занятия даже на пару дней, ведет себя крайне агрессивно. Это неудивительно, ведь он настолько вовлечен в игру, что реальные люди и события блекнут по сравнению с красочными виртуальными героями.
В апреле 1999 года за рубежом произошла самая громкая трагедия, связанная с компьютерными играми. Два подростка расстреляли 12 одноклассников, учителя и ранили еще несколько человек, разбрасывая самодельные гранаты. После этого мальчики покончили жизнь самоубийством. Перед «операцией» они записали видеофильм, из которого стало ясно, что они решили воплотить в жизнь сценарий из компьютерной игры…
Большую опасность представляют сегодня сетевые игры. В компьютерных клубах, к примеру, дети просиживают днями и ночами. Красные глаза, усталость, чувство голода — ничто их не может заставить покинуть Сеть. Еще бы, ведь действиями компьютерного противника руководит мальчишка, сидящий за соседним столом. Виртуальная жизнь затягивает еще больше, чем обычная компьютерная игра, ведь в данном случае в несуществующем мире игрок «живет» не один, а с виртуальными друзьями и противниками. Многие сегодня недооценивают опасность сетевых игр — и напрасно, ведь это развлечение медленно, но верно вызывает зависимость, от которой впоследствии будет сложно избавиться.

 ЧЕТЫРЕ стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:

1. стадия легкой увлеченности

2. стадия увлеченности

3. стадия зависимости

4. стадия привязанности

 Зависимый от компьютера человек — тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

 

********************************************************

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

        Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

 — не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным;
— не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования, ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»;
— обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал;
— помогите детям распределить темы подготовки по дням;
— ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам, подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов;
— во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен;
— подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе;
— контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
— обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга;
— накануне экзамена обеспечьте полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться;
— не критикуйте ребенка после экзамена;
— помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

********************************************************

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО ЗАПОМИНАТЬ?

   Избегайте механического заучивания материала, или попросту «зубрёжки». Работа памяти должна основываться на понимании заучиваемого. Очень полезно сознательно ставить себе задачу на прочное, длительное запоминание материала. Не менее важен постепенный подход к изучению материала. Начинается он с однократного прочтения заданного урока и его обдумывания. Это означает ознакомление с заданием, установление его объёма, выявление встречаемых трудностей в усвоении.

За первым этапом заучивания следует второй. Он заключается в том, что надо, не заглядывая в книгу, вспомнить то, что читал первый раз.
Третий этап — повторение. Его задача — обеспечить точность и прочность хранения в памяти.
При большом объёме заучиваемого материала целесообразно осваивать его по частям. Для этого материал разделяют на ряд отрывков и каждый из них заучивают отдельно, а затем всё сводят в одно.

********************************************************

 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (СЭО)

Основными возможностями использования СЭО являются доступ к журналу оценок Вашего ребенка, подписка на СМС-оповещения об еженедельных оценках и назначении домашнего задания, коммуникации через портал организации образования с классными руководителями и преподавателями.

1) Как стать пользователем СЭО?

Учетная запись (логин) родителей автоматически создается при внесении завучем данных родителей ученика и выдается классными руководителями.

Примечание: Пароль для всех логинов при создании – 12345. Настоятельно рекомендуется изменить пароль при первом входе в СЭО.

2) Где находится руководство пользователей для родителей?

Для просмотра руководства пользователя СЭО Вам нужно выполнить следующее:

1. Перейти на портал организаций образования по ссылке https://e.edu.kz

2. Выбрать раздел «Нормативные документы»

3. Нажать на вкладку «Руководства пользователей СЭО»

4. Из списка выбрать руководство пользователя для родителей.

3) Как подписаться на СМС-оповещения об еженедельных оценках и оповещение о назначении домашнего задания?

Для осуществления подписки необходимо выполнить следующее:

1. Авторизоваться под своей учетной записью в раздел «Управление»

2. Нажать на «Дополнительно» — «Менеджер уведомлений»

3. В появившемся окне указать номер мобильного телефона, выбрать тип уведомления, нажать «Сохранить»

4. Нажать на кнопку «Пополнить баланс СМС»

5. Следовать указаниям в открывшемся окне и пополнить баланс СМС.

4) Как связаться с классным руководителем/преподавателем посредством СЭО

Для создания и отправки текстового сообщения необходимо выполнить следующие действия:

1. Перейти на портал организаций образования по ссылке https://e.edu.kz

2. Авторизоваться под своей учетной записью в раздел «ВОЙТИ»

3. Нажать на вкладку «ПЕРЕЙТИ В»

4. В раскрывшемся списке выбрать «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ»

5. Нажать на «Новое сообщение»

6. В строке кому, набрать ФИО преподавателя, после чего в окне сообщение набрать текст и нажать «Отправить». Дополнительно можно прикрепить файл к отправляемому сообщению

5) Наши контакты для обратной связи с пользователями:

Можно задать вопросы или оставить Ваши предложения двумя способами:

1. Позвонить в местное представительство АО «НИТ», контактные данные ответственного сотрудника по СЭО можно найти по ссылке https://e.edu.kz

 

 

001

About the Author

adminn

Нет комментариев

Добавить комментарий